Линейные системы перемещения > Подшипники > Справочная информация

Нагрузочная способность шариковой втулки

Статической нагрузкой С0 называют нагрузку, при которой суммарные деформации стальных шариков и вала в месте, где возникает максимальное напряжение, соответствует 0,0001 диаметра шарика.


Динамической нагрузкой С называют нагрузку, при которой система линейного перемещения имеет номинальную долговечность L=100000m.


Динамическая нагрузка С рассчитывается по формуле:
C=F/(fh*ft*fl)


Номинальная долговечность L рассчитывается по формуле:
L=(C* fh * ft /F)³*100000

graph1_623

Номинальный срок службы Lh рассчитывается по формуле:
Lh=L/(2*S*n*60)



C = динамическая грузоподъемность (N)
L = номинальная долговечность (метр)
Lh = номинальный срок службы (час)
S = длина хода (метр)
n = частота полных циклов в минуту (мин¯¹)
F = суммарная динамическая нагрузка;
fh = коэффициент твердости вала;
ft = температурный коэффициент;
fl = коэффициент долговечности


graph2_301

↑ Наверх

Смазка и эксплуатация

Шариковые втулки (линейные подшипники) поставляются уже с противокоррозионной присадкой, которая совместима со всеми смазочными материалами на основе минеральных масел. В качестве смазки можно использовать как масло (если необходимо обеспечить исключительную плавность перемещения), так и консистентные смазки, которые отличаются высокой вязкостью и хорошим приставанием к поверхности внутри втулки. В качестве консистентной смазки рекомендуется применять, согласно нормам DIN 51825, смазку K2K и, в случае высоких нагрузок, КР2К.


В начале эксплуатации необходимо добавлять смазку до тех пор, пока не покажутся ее излишки.


В процессе эксплуатации для всех шариковых втулок (линейных подшипников) применяется тот же порядок смазки, что и для антифрикционных подшипников. В случае эксплуатации при высоких температурах, скоростях и нагрузках, необходимо более частое смазывание, желательно консистентными смазками. 


↑ Наверх


Указания по установке

В устройствах линейного перемещения с одним валом необходимо использовать две шариковые втулки (два линейных подшипника). В устройствах с двумя валами по крайней мере один из валов должен быть установлен с двумя шариковыми втулками (линейными подшипниками)



graph3_172

Для предотвращения искривления валов, что может повлечь увеличение трения при работе, необходимо уделить особое внимание установке прецизионного расстояния и параллельности между валами. 






Шариковые втулки (линейные подшипники) небольшого размера можно устанавливать вручную, шариковые втулки (линейные подшипники) большого диаметра, а также компактные шариковые втулки (компактные линейные подшипники) необходимо устанавливать с помощью монтажной оправки. При этом необходимо следить за тем, чтобы не пережать стопорные и уплотнительные кольца. Торцы валов должны быть с фаской, чтобы не повредить уплотнительные кольца. 


Категорически запрещается при монтаже пользоваться молотком для постукивания по муфтам или стопорным кольцам, так как это может привести к повреждению шариковой втулки (линейного подшипника). 

Величина радиального зазора в паре подшипник – направляющая зависит от полей допусков посадочного отверстия и направляющей.
Рекомендуемые посадки (посадочное отверстие/направляющая): для закрытых подшипников — H6/h6, H7/h7;
для подшипников регулируемого и открытого типов — H6/h6, JS6/h6, K6/h6, H7/h7, JS7/h7, K7/h7.

 ↑ Наверх


Варианты установки


a1_264
Фиксация с помощью защитных пластин

a2_157

a3_134
Фиксация с помощью стопорных колец
a4_293
Фиксация шариковой втулки с фланцем

 ↑ Наверх


Переводная таблица линейных подшипников


KOLMB

SKF

INA

BOSCH-STAR

THK

KOYO

 

 

 

 

 


LME 5 UU

LBCR 5 A-2LS

------------------

0602-305-10

LME 5 UU

SDE 5

LME 8 UU

LBCR 8 A-2LS

------------------

0602-308-10

LME 8 UU

SDE 8

LME 12 UU

LBCR 12 A-2LS

KN 12-B-PP

0602-012-10

LME 12 UU

SDE 12

LME 16 UU

LBCR 16 A-2LS

KN 16-B-PP

0602-016-10

LME 16 UU

SDE 16

LME 20 UU

LBCR 20 A-2LS

KN 20-B-PP

0602-020-10

LME 20 UU

SDE 20

LME 25 UU

LBCR 25 A-2LS

KN 25-B-PP

0602-025-10

LME 25 UU

SDE 25

LME 30 UU

LBCR 30 A-2LS

KN 30-B-PP

0602-030-10

LME 30 UU

SDE 30

LME 40 UU

LBCR 40 A-2LS

KN 40-B-PP

0602-040-10

LME 40 UU

SDE 40

LME 50 UU

LBCR 50 A-2LS

KN 50-B-PP

0602-050-10

LME 50 UU

SDE 50

LME 60 UU

LBCR 60 A-2LS

------------------

0602-060-10

LME 60 UU

SDE 60

LME 12 UU-OP

LBCT 12 A-2LS

KNO 12-B-PP

0632-012-00

LME 12 UU-OP

SDE 12-O

LME 16 UU-OP

LBCT 16 A-2LS

KNO 16-B-PP

0632-016-00

LME 16 UU-OP

SDE 16-O

LME 20 UU-OP

LBCT 20 A-2LS

KNO 20-B-PP

0632-020-00

LME 20 UU-OP

SDE 20-O

LME 25 UU-OP

LBCT 25 A-2LS

KNO 25-B-PP

0632-025-00

LME 25 UU-OP

SDE 25-O

LME 30 UU-OP

LBCT 30 A-2LS

KNO 30-B-PP

0632-030-00

LME 30 UU-OP

SDE 30-O

LME 40 UU-OP

LBCT 40 A-2LS

KNO 40-B-PP

0632-040-00

LME 40 UU-OP

SDE 40-O

LME 50 UU-OP

LBCT 50 A-2LS

KNO 50-B-PP

0632-050-00

LME 50 UU-OP

SDE 50-O

LME 60 UU-OP

LBCT 60 A-2LS

------------------

0632-060-00

LME 60 UU-OP

SDE 60-O

KH -0622-PP

LBBR 6-2LS/HV6

KH -0622-PP

----------------

--------------------

---------------

KH -0824-PP

LBBR 8-2LS/HV6

KH -0824-PP

----------------

--------------------

---------------

KH-1026-PP

LBBR 10-2LS/HV6

KH-1026-PP

----------------

--------------------

---------------

KH-1228-PP

LBBR 12-2LS/HV6

KH-1228-PP

0658-212-40

--------------------

---------------

KH-1428-PP

LBBR 14-2LS/HV6

KH-1428-PP

----------------

--------------------

---------------

KH-1630-PP

LBBR 16-2LS/HV6

KH-1630-PP

0658-216-40

--------------------

---------------

KH-2030-PP

LBBR 20-2LS/HV6

KH-2030-PP

0658-220-40

--------------------

---------------

KH-2540-PP

LBBR 25-2LS/HV6

KH-2540-PP

0658-225-40

--------------------

---------------

KH-3050-PP

LBBR 30-2LS/HV6

KH-3050-PP

0658-230-40

--------------------

---------------

KH-4060-PP

LBBR 40-2LS/HV6

KH-4060-PP

0658-240-40

--------------------

---------------

KH-5070-PP

LBBR 50-2LS/HV6

KH-5070-PP

0658-250-40

--------------------

---------------



↑ Наверх






Copyright 2008 "МОДЕРНИЗАЦИЯ"
Телефон: (495) 543-77-21;  Факс: (499) 196 41 61;  Электронная почта: modernization@rambler.ru