Линейные системы перемещения > Подшипники > Линейные подшипники
Общее описание систем линейного перемещения
Линейные шариковые втулки (линейные подшипники) уже несколько десятилетий широко используются в различных областях машиностроения. Конструктивно линейные шариковые втулки (линейные подшипники) имеют систему рециркуляции шариков, что позволяет осуществлять прямолинейное перемещение с неограниченным ходом. Их использование позволяет сконструировать недорогую систему линейного перемещения для решения широкого круга задач.
Системы линейного перемещения отличает:
- продолжительный срок службы; |
|
|
![]() |
Основными достоинствами направляющих качения являются малые силы сопротивления движению (меньшие до 20 раз, чем в направляющих скольжения); малая их зависимость от скорости перемещения и незначительная разница между силами трения покоя и движения. В связи с этим на направляющих качения могут быть достигнуты как быстрые, так и весьма медленные равномерные перемещения высокой точности. На направляющих скольжения такие медленные перемещения и точные подводы невозможны из-за скачков, т.е. колебаний, связанных с зависимостью сил трения от скорости
Конструкция шариковой втулки

Типы исполнения шариковых втулок
Стандартные шариковые втулки (линейные подшипники) |
|
Модель LME является самым распространенным видом «закрытой» втулки (линейного подшипника).
Различают «европейскую» серию стандартных шариковых втулок(линейных подшипников)-LME и «азиатскую» серию шариковых втулок(линейных подшипников)-LM. |
![]() |
Стандартные шариковые втулки (линейные подшипники) с регулируемым радиальным зазором |
|
Модель LME-AJ является разновидностью стандартной шариковой втулки (линейного подшипника) - шариковым подшипником с регулируемым радиальным зазором и используется в особых установочных случаях | ![]() |
Компактные шариковые втулки (линейные подшипники) |
|
Модель КН является шариковой втулкой (линейным подшипником) с «укороченной», по сравнению со стандарной втулкой LME, длинной. Выпускается только в «закрытом» исполнении |
![]() |
Удлиненные шариковые втулки (линейные подшипники) |
|
Модель LME L является шариковой втулкой (линейным подшипником) с увеличенной, по сравнению со стандарной втулкой LME, длиной. Выпускается только в «закрытом» исполнении |
![]() |
Открытые шариковые втулки (линейные подшипники) |
|
Модель LME-OP является шариковой втулкой (линейным подшипником)с «вырезанным» сегментом для обеспечения беспрепятственного движения втулки по валу, установленному на опорную рейку. Данная опорная рейка применяется в случае больших изгибающих нагрузок, для предотвращения прогиба вала. |
![]() |
Шариковые втулки (линейные подшипники) с фланцем |
|
Шариковые втулки (линейные подшипники) с фланцем являются разновидностью закрытой шариковой втулки. Фланцы могут быть как торцевыми, так и располагаться посредине длины втулки. Модель LMF является шариковой втулкой (линейным подшипником) с круглым фланцем. |
![]() |
Модель LMK является шариковой втулкой (линейным подшипником) с квадратным фланцем. |
![]() |
Модель LMK L является шариковой втулкой (линейным подшипником) с квадратным фланцем с «удлиненной», по сравнению со стандарной втулкой LMK, длиной. |
![]() |
Модель LMF L является шариковой втулкой (линейным подшипником) с круглым фланцем с «удлиненной», по сравнению со стандарной втулкой LMF, длиной. |
![]() |
Обозначение шариковых втулок
↑ Наверх