Линейные системы перемещения > Каретки > Справочная информация
Нагрузочная способность шариковой втулки
Статической нагрузкой С0 называют нагрузку, при которой суммарные деформации стальных шариков и вала в месте, где возникает максимальное напряжение, соответствует 0,0001 диаметра шарика.
Динамической нагрузкой С называют нагрузку, при которой система линейного перемещения имеет номинальную долговечность L=100000m.
Динамическая нагрузка С рассчитывается по формуле:
Номинальная долговечность L рассчитывается по формуле: |
![]() |
Номинальный срок службы Lh рассчитывается по формуле:
C = динамическая грузоподъемность (N) |
![]() |
Смазка и эксплуатация
Шариковые втулки (линейные подшипники) поставляются уже с противокоррозионной присадкой, которая совместима со всеми смазочными материалами на основе минеральных масел. В качестве смазки можно использовать как масло (если необходимо обеспечить исключительную плавность перемещения), так и консистентные смазки, которые отличаются высокой вязкостью и хорошим приставанием к поверхности внутри втулки. В качестве консистентной смазки рекомендуется применять, согласно нормам DIN 51825, смазку K2K и, в случае высоких нагрузок, КР2К.
В начале эксплуатации необходимо добавлять смазку до тех пор, пока не покажутся ее излишки.
В процессе эксплуатации для всех шариковых втулок (линейных подшипников) применяется тот же порядок смазки, что и для антифрикционных подшипников. В случае эксплуатации при высоких температурах, скоростях и нагрузках, необходимо более частое смазывание, желательно консистентными смазками.
Указания по установке
В устройствах линейного перемещения с одним валом необходимо использовать две шариковые втулки (два линейных подшипника). В устройствах с двумя валами по крайней мере один из валов должен быть установлен с двумя шариковыми втулками (линейными подшипниками).

Для предотвращения искривления валов, что может повлечь увеличение трения при работе, необходимо уделить особое внимание установке прецизионного расстояния и параллельности между валами.
Шариковые втулки (линейные подшипники) небольшого размера можно устанавливать вручную, шариковые втулки (линейные подшипники) большого диаметра, а также компактные шариковые втулки (компактные линейные подшипники) необходимо устанавливать с помощью монтажной оправки. При этом необходимо следить за тем, чтобы не пережать стопорные и уплотнительные кольца. Торцы валов должны быть с фаской, чтобы не повредить уплотнительные кольца.
Категорически запрещается при монтаже пользоваться молотком для постукивания по муфтам или стопорным кольцам, так как это может привести к повреждению шариковой втулки (линейного подшипника).
Величина радиального зазора в паре подшипник – направляющая зависит от полей допусков посадочного отверстия и направляющей.
Рекомендуемые посадки (посадочное отверстие/направляющая): для закрытых подшипников — H6/h6, H7/h7;
для подшипников регулируемого и открытого типов — H6/h6, JS6/h6, K6/h6, H7/h7, JS7/h7, K7/h7.
Варианты установки
![]() |
Фиксация с помощью защитных пластин |
![]() ![]() |
Фиксация с помощью стопорных колец |
![]() |
Фиксация шариковой втулки с фланцем |
Переводная таблица линейных подшипников
KOLMB |
SKF |
INA |
BOSCH-STAR |
THK |
KOYO |
|
|
|
|
|
|
LME 5 UU |
LBCR 5 A-2LS |
------------------ |
0602-305-10 |
LME 5 UU |
SDE 5 |
LME 8 UU |
LBCR 8 A-2LS |
------------------ |
0602-308-10 |
LME 8 UU |
SDE 8 |
LME 12 UU |
LBCR 12 A-2LS |
KN 12-B-PP |
0602-012-10 |
LME 12 UU |
SDE 12 |
LME 16 UU |
LBCR 16 A-2LS |
KN 16-B-PP |
0602-016-10 |
LME 16 UU |
SDE 16 |
LME 20 UU |
LBCR 20 A-2LS |
KN 20-B-PP |
0602-020-10 |
LME 20 UU |
SDE 20 |
LME 25 UU |
LBCR 25 A-2LS |
KN 25-B-PP |
0602-025-10 |
LME 25 UU |
SDE 25 |
LME 30 UU |
LBCR 30 A-2LS |
KN 30-B-PP |
0602-030-10 |
LME 30 UU |
SDE 30 |
LME 40 UU |
LBCR 40 A-2LS |
KN 40-B-PP |
0602-040-10 |
LME 40 UU |
SDE 40 |
LME 50 UU |
LBCR 50 A-2LS |
KN 50-B-PP |
0602-050-10 |
LME 50 UU |
SDE 50 |
LME 60 UU |
LBCR 60 A-2LS |
------------------ |
0602-060-10 |
LME 60 UU |
SDE 60 |
LME 12 UU-OP |
LBCT 12 A-2LS |
KNO 12-B-PP |
0632-012-00 |
LME 12 UU-OP |
SDE 12-O |
LME 16 UU-OP |
LBCT 16 A-2LS |
KNO 16-B-PP |
0632-016-00 |
LME 16 UU-OP |
SDE 16-O |
LME 20 UU-OP |
LBCT 20 A-2LS |
KNO 20-B-PP |
0632-020-00 |
LME 20 UU-OP |
SDE 20-O |
LME 25 UU-OP |
LBCT 25 A-2LS |
KNO 25-B-PP |
0632-025-00 |
LME 25 UU-OP |
SDE 25-O |
LME 30 UU-OP |
LBCT 30 A-2LS |
KNO 30-B-PP |
0632-030-00 |
LME 30 UU-OP |
SDE 30-O |
LME 40 UU-OP |
LBCT 40 A-2LS |
KNO 40-B-PP |
0632-040-00 |
LME 40 UU-OP |
SDE 40-O |
LME 50 UU-OP |
LBCT 50 A-2LS |
KNO 50-B-PP |
0632-050-00 |
LME 50 UU-OP |
SDE 50-O |
LME 60 UU-OP |
LBCT 60 A-2LS |
------------------ |
0632-060-00 |
LME 60 UU-OP |
SDE 60-O |
KH -0622-PP |
LBBR 6-2LS/HV6 |
KH -0622-PP |
---------------- |
-------------------- |
--------------- |
KH -0824-PP |
LBBR 8-2LS/HV6 |
KH -0824-PP |
---------------- |
-------------------- |
--------------- |
KH-1026-PP |
LBBR 10-2LS/HV6 |
KH-1026-PP |
---------------- |
-------------------- |
--------------- |
KH-1228-PP |
LBBR 12-2LS/HV6 |
KH-1228-PP |
0658-212-40 |
-------------------- |
--------------- |
KH-1428-PP |
LBBR 14-2LS/HV6 |
KH-1428-PP |
---------------- |
-------------------- |
--------------- |
KH-1630-PP |
LBBR 16-2LS/HV6 |
KH-1630-PP |
0658-216-40 |
-------------------- |
--------------- |
KH-2030-PP |
LBBR 20-2LS/HV6 |
KH-2030-PP |
0658-220-40 |
-------------------- |
--------------- |
KH-2540-PP |
LBBR 25-2LS/HV6 |
KH-2540-PP |
0658-225-40 |
-------------------- |
--------------- |
KH-3050-PP |
LBBR 30-2LS/HV6 |
KH-3050-PP |
0658-230-40 |
-------------------- |
--------------- |
KH-4060-PP |
LBBR 40-2LS/HV6 |
KH-4060-PP |
0658-240-40 |
-------------------- |
--------------- |
KH-5070-PP |
LBBR 50-2LS/HV6 |
KH-5070-PP |
0658-250-40 |
-------------------- |
--------------- |
↑ Наверх